Перед игрой, казалось бы, настроение было безраличное. В финале Манчестер Юнайтед нет, никого из Англии нет, казалось бы, какой интерес к игре?
Но ближе к началу матча, наблюдая за танцами испанских красавиц, вспомнил, что всегда хотел посмотреть на детище Наполеона IV Моуринью. В прошлом сезоне я видел в Интере нестройную игру с ярко выраженными ленивыми крайками, коими являлись Мансини и Куарешма, с пылу с жару купленные Моуринью для построения в Интере своей любимой схемы 4 – 3 – 3. Но это не получилось, так как Интеру они пришлись не ко двору (оба в аренде). И пришлось строить игру с двумя латералями (Максвелл, Майкон), активно выдвигающимися вперед. Игра при этом строилась исключительно через Златана Ибрагимовича, который по-разному изощрялся, чтобы вытащит команду. Забивал то плечом, то пяткой, то, извините за выражение, задницей.
Но времена прошли, ушел Ибрагимович, Максвелл, пришел Это’О и Диего Милито. И наконец , Жозе начал претворять свой план в жизнь. Игра через Милито пошла, что называется, на ура. Это’О расположился на непривычном для себя правом фланге, усилив фланг и, наладив взаимопонимание с Майконом, стал просто феерить, появились обыгрыши, пасы пяткой на ход и т.д. и т.п. Осталось наладить игру на левом фланге. Балотелли играл очень импульсивно, выдавая провал после феерии. Но зимой перешел Горан Пандев, который своей «крадущейся» манерой игры очень помог Жозе.
Впрочем, пора вернуться к матчу. Первый тайм был довольно-таки скучноватый. Интер просто выполнял установку Моуринью, который, вероятно, досконально изучил игру мюнхенцев. А «Бавария» просто ничего не могла противопоставить миланцам. Интер строил оборону в две линии. Одинокий Милито ходил на дальнем фоне, переговариваясь с соотечественником Мартином Демикелисом. А средняя линия во главе с Дзанетти и Камбьяссо не давала проходу Робенну и Ко. Лусио и Самуэль уверенно выбивали все наперед, Майкон спокойно обыгрывался с Это’О и убегал вперед, по пути собирая останки Бадштубера. Один только Киву в танкистком шлеме нервничал в борьбе с Робенном, делая ошибки на ровном месте. Тем временем Милито творил историю. Сначала с паса Снейдера он просто бросил мяч по уходящей от рук Бутта. Снейдер же в то же время терзал того же Бутта, пробивая с силой штрафные с 30-40 метров, казалось бы, какая может быть опасность от таких дальних ударов? Но Ханс-Йорг нервничал, выбивал кулаками мяч, с трудом фиксирую его в своих руках. Затем был великолепный шанс у того же Снейдера, который буквально дирижировал игрой Интеристов, но он пробил прямо во вратаря, но пас был немного в недодачу, так что винить его не в чем.
В то же время Роббен на противоположной стороне пытался прорваться через двухслойную оборону из Камбьяссо и Киву. Удавалось это ему редко. Чаще он просто обыгрывался с Ламом или Швайнштайгером. Обыгрывая защитника, эта троица продвигалась на 0 метров к воротам Жулио Сезара и на 5 метров к своим воротам. На противоположном фланге чудил Алтынтоп. Можно рассмотреть частный случай. Алтынтоп катит мяч, перемещаясь вдоль Майкона, в это время Бадштубер делает забегание, но Алтынтоп делает вид, что не заметил его. Через минут 10, когда держать дальше мяч было довольно глупо, он отдавал мяч Бадштуберу, который уже с ослиным выражением лица ждал паса, а затем пасовал на Швайнштайгера.
Второй тайм начался веселее. Роббен начал острее атаковать, заставив Сезара сделать пару блестящих сейвов. Казалось, пошла игра, Алтынтоп бил в ближний угол, Роббен бил из-под Киву, но Жулио спас.
А в то же время Милито, прокинув ван Бюйтена, забил гол и поставил точку в этом матче. Сказка для Баварии закончилась. Сколько ни бился Роббен, но ничего поделать не мог. Один в поле не воин… А шла к тому времени уже 70 минута. Появилось у меня ощущение дежа вю. Помните, Рим, 2009 год, май месяц. Счет 2 – 0 и по голу в двух таймах, безвольный МЮ? и Барселона, которая выиграла тот матч исключительного за счет высокого прессинга. Да и сейчас были знакомые декорации: по голу в каждом из таймов, тот же самый Самуэль Это’О… В этот раз Интер выиграл заслуженно, просто-напросто тактически переиграв Баварию.
Тронул момент на 90-ой минуте матча, когда Луи ван Галь признал свое поражение и, пожав руку Жозе, поздравил его с победой…