Главные новости:
Прежде чем говорить о целесообразности покупки одного футболиста за такие деньги, нужно задаться вопросом: сколько же в итоге было за него заплачено? Испанская Marca назвала сумму 99 миллионов евро, час спустя изменив ее на 91 миллион, английские СМИ утверждают, что речь идет о 109 миллионах. 18 миллионов — разница, согласитесь, ощутимая. К сожалению, на какую точно сумму пополнилась казна «Тоттенхэма», мы, скорее всего, никогда не узнаем. Можно быть уверенными только в одном: за Бэйла «Реал» отдал действительно деньги, рекордные для мирового футбола или близкие к тому. И дело тут не только в политике королевского клуба, не привыкшего считать деньги при покупке мировых звезд.
Пусть заоблачные цифры, фигурирующие в прессе, вас не смущают: они формируются, исходя из множества факторов — и прежде всего специфики трансферного рынка, который постоянно прогрессирует за счет вливания в самый популярный вид спорта огромных средств. Не нужно быть экономистом, чтобы понять: чем больше доходы у потенциального покупателя, тем большую цену может заломить продавец на интересующий его товар, тем более уникальный. И если «Реал» подобные траты на 24-летнего валлийца не смущают, то почему они должны смущать нас?
Перейдя в королевский клуб, Бэйл автоматически встал в один ряд с Луишем Фигу, Зинедином Зиданом, Кака, Криштиану Роналду и прочими звездами, в свое время примкнувших к мадридцам за рекордные суммы. Многие возмутятся: а чем валлиец лучше всех перечисленных мастеров, которые переезжали в столицу Испании в ранге уже сложившихся звезд, имея за плечами не один десяток титулов? Логика в подобном суждении, конечно, есть, но ведь в руководстве «Реала» не глупцы сидят, и как вернуть потраченные на футболиста средства, там прекрасно знают. Благо опыт в этом деле мадридцы накопили немалый.
Достаточно вспомнить тот факт, что 94 миллиона евро, заплаченные «Манчестер Юнайтед» за Криштиану Роналду, «Реал» отбил буквально за год на продажах одних только именных футболок. В среднем цена экипировки с инициалами португальца составляла примерно 50 евро, и лишь в Мадриде было продано около миллиона экземпляров за сезон. А ведь армия поклонников у «Реала» чуть ли не самая большая в мире. Вот и считайте…
Безусловно, по популярности Бэйл уступает, например, Дэвиду Бэкхему, над имиджем которого годами трудилась жена Виктория, или тому же Криштиану Роналду, чья внешность делает его кумиром многих представительниц слабого пола. Но недооценивать валлийца как инструмент маркетинга не стоит. Да, он выступает за не хватающую звезд с неба сборную Уэльса и в составе «Тоттенхэма» не становился ни чемпионом Англии, ни триумфатором Лиги чемпионов. Но при этом полузащитник был лицом английской-премьер-лиги за границей и футбольным талантом одарен не меньше именитых коллег.
Не стоит забывать и о потенциальной пользе, которую Бэйл может принести новой команде. С валлийцем шансы «Реала» на золотые медали в примере и победу в Лиге чемпионов заметно возросли, а вместе с титулами в клуб придут и большие деньги. Уже известно, что победитель главного еврокубка получит порядка 40 миллионов евро, не считая доходов от маркетинга. То есть в случае успехов мадридцев на внутренней и международной аренах трансфер Бэйла отобьется сам собой за несколько лет, а то и раньше.
Хотя все это пока лишь в теории: «Реал» пока еще ничего не выиграл, валлиец не забил ни одного гола, да и майки с его именем не успели разойтись по всему свету. Но и осуждать «Реал» за трансферную политику тоже преждевременно. Только время покажет, были ли правы боссы королевского клуба. Да и вообще считать чужие деньги — дело неблагодарное.