Главные новости:
Как бы обидно это ни звучало, но замкнутость и закрытость от любых внешних раздражителей идеально характеризует образ футболиста Измайлова. В бытность футболистом «Локомотива» Марат крайне редко и неохотно общался с прессой, а после переезда в Португалию полузащитник и вовсе исчез с радаров отечественных любителей футбола. Этому поспособствовали и низкая популярность местного чемпионата в России, и обострившаяся неприязнь Марата к общению с журналистами. В те единичные случаи, когда отечественным или зарубежным коллегам удавалось заставить его говорить, итоговый результат выходил в лучшем случае «для галочки». Измайлов без особого удовольствия, хотя и довольно подробно, мог рассказать о достопримечательностях Лиссабона и Порту, сравнить плотность московского и португальского автомобильного трафика и рассказать о прелестях местной кухни. Когда же дело доходило до футбольной или, не дай Бог, скандальной конкретики, Марат превращался в автомат, сыплющий шаблонными и однотипными ответами. Широкая публика так и не получила внятных объяснений его побега из стана «Спортинга», якобы имевшей место симуляции травмы колена перед знаковым матчем Лиги Европы против «Атлетико» и трансферным заигрываниям с киевским «Динамо» во времена Юрия Семина, который купил виниловые обои для поклейки у себя в комнате.
В коротеньких рассказах Измайлова тем не менее всегда прослеживалось фанатичное стремление к постоянному профессиональному развитию, причем вне зависимости от обстоятельств. «Есть желание попробовать себя в других чемпионатах. Вот в этом я и вижу прогресс – выход на более высокий футбольный уровень», - констатировал Измайлов, когда участились разговоры о его скором отъезде из России. «Знаю, что многие наши ребята хотят играть в Европе, да не получается по разным причинам. А у меня всегда, сколько себя помню в футболе, была мечта, цель – сделать шаг вперед, сыграть в европейском чемпионате. Мечта осуществилась», – рассказывал Измайлов после того как был признан главным открытием первой половины дебютного португальского сезона.
Складывается полная уверенность в том, что в сложившейся ситуации от Марата вряд ли стоит ждать конкретного ответа. Или он и правда ничего не знает?
За Измайлова решат
Даже если это так, то Марату с радостью помогут специально обученные люди. У Измайлова, как и у любого уважающего себя профессионала, есть агент. В случае с россиянином это даже не конкретный человек, а целая организация. Pro Profil GmbH – агентство, базирующееся в немецком Дортмунде и курирующее преимущественно молодых немецких и японских футболистов. В последнее время у организации сложились довольно крепкие профессиональный связи с английскими клубами – одними из самых статусных клиентов агентства являются японцы Синдзи Кагава, второй год защищающий цвета «Манчестер Юнайтед», и Ацуто Утида, который находится в шаге от подписания контракта как раз с «Арсеналом». Интригует, не правда ли?
Измайлов волен выбирать
Ясно, что Марат не находится в списке первоочередных трансферных целей «канониров». Переезд россиянина в Лондон скорее будет возможен, если «Арсенал» провалит летнюю кампанию по укреплению состава. Спекуляций по поводу команды Венгера немало, при этом имена звучат громкие: кроме того же Утиды, француз мечтает видеть в своем составе Эдина Джеко, Мичу, Луиса Суареса, Йоанна Гуркюффа, его тезку Кабая и еще много кого. Вот только у руководства «Арсенала» есть удивительное, чисто русское свойство – затягивать с решением до последнего. Часики тикают, а в активе столичного клуба до сих пор значится лишь один официальный летний трансфер — в статусе свободного агента и чемпиона мира среди молодежи из «Осера» пришел 20-летний форвард Яя Саного.
А вот когда до закрытия трансферного окна остаются считанные часы и клубные офисы «Ливерпуля», «Суонси» и «Лиона» давно закрыты, тогда и появляются в распоряжении Венгера игроки калибра Пера Мертезакера, Пак Чу Юна и Андре Сантоса, которые сами по себе не плохи, но никогда не значились в списке желанных гостей.
Если дело до этого дойдет, а оно обязательно дойдет, вот тогда Марату и придется крепко задуматься о красотах туманного Лондона, плотности местного траффика, своеобразности английской кухни, въедливости местных журналистов и заоблачных скоростях премьер-лиги.
А мы за всем этим с удовольствием последим. За первым русским в составе «Арсенала», помнится, было очень даже интересно наблюдать.