Главные новости:
Главный раздражитель всех противников «Ливерпуля» и кумир всех поклонников этой команды уругваец Луис Суарес под Рождество рассказал о своих падениях в штрафной, длинном языке, любимой супруге и, конечно же, клубе, в котором он давно мечтал играть.
Самым громким скандалом, в котором оказался замешан уругваец в Англии, стала его перебранка с Патрисом Эвра, последовавшее за этим обвинение в расизме и восьмиматчевая дисквалификация. Но футболист уверяет, что давно забыл ту историю, и она его не тревожит.
«По-прежнему крепко сплю каждую ночь. Мне все равно, что говорят люди. Меня мало волнует, что обо мне думают за пределами Ливерпуля. Не понимаю, почему возникла такая шумиха, но таков футбол. Это в прошлом, и нужно двигаться дальше. Почему Джону Терри дали меньшую дисквалификацию? Терри – это Терри, а Суарес – это Суарес. Это разные ситуации, разные вопросы. Никогда не размышлял над случаем Терри».
Очень часто Суареса обвиняют в симуляции. У самого Луиса есть довольно логичное объяснение своим падениям в штрафной и за ее пределами без контакта с соперниками.
«Иногда бывает, что ты стоишь, а в тебя летит игрок. Как поступить? Два варианта: убрать ногу или упасть, чтобы не получить удар. Если бы я оставил ногу, то мог бы получить серьезную травму – поэтому интуиция подсказывает, что лучше упасть. Все происходит в доли секунды – это инстинкт, а не осознанное решение. Разумеется, мне не хочется, чтобы все вокруг говорили: «Да этот парень умеет только «нырять».
Свой гол в ливерпульском дерби Суарес отпраздновал довольно оригинально: он подбежал к боковой линии и «нырнул» в ноги главному тренеру соперника Дэвиду Мойесу, желающему купить женскую дубленку в москве для своей жены. Как оказалось, на то у Луиса были свои причины.
«Гол в ворота «Эвертона» и его празднование было особенным, потому что до матча тренер соперника критиковал меня. Говорил, что из-за таких как я, болельщики не ходят на стадионы. А потом во время игры «нырнул»… капитан «Эвертона» Фил Невилл. Мойес имел бы право говорить что-то обо мне, если бы знал меня. В крайнем случае, после матча. Но никак не до игры – это неправильно».
Суарес до сих пор не может поверить, как легко все дается людям в Европе. Сам он, оглядываясь назад, вспоминает, что в Южной Америке даже на простенький автомобиль заработать непросто. Российским молодым футболистам поучиться бы у мировой звезды.
«Некоторые дети получают здесь все слишком легко. Родители помогают им, и в 18 лет многие уже имеют автомобили. В Уругвае все иначе. Даже если родители дадут вам денег на машину, вы сами должны очень много работать, быть амбициозным, постоянно стремиться к повышению, чтобы купить ее. В Голландии и здесь для меня было удивительным, что игроки, только-только попавшие в первую команду, уже имели дорогие автомобили. Когда я играл за «Насьональ», клуб одолжил мне машину. И у меня не было своей, пока я не переехал в Голландию и не перешел из «Гронингена» в «Аякс».
По его собственным словам, мнение болельщиков и журналистов ничего не значат для Суареса. Как и у любого человека, на первом месте у него близкие, а уже потом футбол.
«Что для меня самое главное? Моя семья, выступление за «Ливерпуль», болельщики и игроки команды. Все остальное – не мое дело. Не смотрю телевизор и не читаю газет. Сейчас я выступаю за клуб, за который хотел играть давным-давно. По-настоящему наслаждаюсь, каждый раз выходя на поле в футболке «Ливерпуля». Много работал, чтобы оказаться здесь, и очень рад, что в клубе ценят мой труд. Только это имеет значение».
Впрочем, негативная реакция трибун не игнорируется Суаресом. Напротив, он преобразовывает ее в положительную – ту, что помогает ему идти вперед, забивать голы и приносить успех «Ливерпулю». Главное – держать себя в руках.
«Когда болельщики других команд гудят в мой адрес или распевают оскорбительные песни, это лишь заставляет меня сильнее концентрироваться на игре. Меня освистывали в Уругвае и в Голландии. Если ты хочешь стать успешным профессиональным футболистом, к подобным вещам нужно просто привыкнуть – стать толстокожим. Перед выездными матчами знаю, что меня будут освистывать, но понимаю, что они будут делать это из-за того, что я представляю опасность для их команды. Они будут стараться вывести меня из равновесия, но я никогда не позволю такому случиться».
Будучи гением и злодеем одновременно на поле, Суарес за пределами стадиона является примерным семьянином. Дочка Дельфина и жена София – главное, что есть в его жизни. К слову, супруга и определила дальнейшую судьбу Луиса, когда тот был близок к завершению футбольной карьеры.
«Когда я был один, ночью постоянно отправлялся гулять. Когда же появилась София, стал проводить ночи с ней. Она принесла мир в мою жизнь, помогла успокоиться. К тому же, она посоветовала мне учиться и сконцентрироваться на футбольной карьере. Я тот, кто я есть сейчас, но, думаю, если бы не София, я не смог бы изменить свою жизнь и добиться успеха».