Главные новости:
Фирменный пиджак римского «Лацио» оказался маловат для постоянно сражавшегося с ожирением Пола Гаскойна. Принятое в 1991 году решение купить за 5,5 миллиона фунтов одного из самых талантливых полузащитников Англии обернулось для римлян кошмаром. Все пошло наперекосяк с того момента, когда уже начавший паковать чемоданы игрок повредил колено в кубковом финале против «Ноттингема». Целый сезон ушел на лечение, медицинские процедуры и веселые похождения. В «Лацио» терпеливо ждали. Все это время журналисты досаждали тренеру римлян Дино Дзоффу одним вопросом: как он собирается обуздать английского проказника? Наставник кисло отшучивался: «Пол обладает поистине выдающимися качествами, поднимая волну энтузиазма вне зависимости от того, где находится. Мы хотим сохранить эту черту его характера».
Даже при огромном желании боссам «Лацио» вряд ли удалось бы повлиять на Гаскойна. Появившись в Риме летом 1992 года, Газза и не пытался измениться. Он сразу же выучил несколько самых грязных итальянских ругательств, а перед первой тренировкой купил двадцать самоучителей английского языка и аккуратно разложил их в раздевалке. По его разумению, именно команде следовало подстроиться под его привычки. На первых порах новичку шли навстречу: к примеру, Дзофф великодушно разрешил ему пропускать пинту пива по окончании каждой игры. Поводы для этого были: «Лацио» играл вдохновенно.
Но после разгромного поражения от «Милана» (1:5) в третьем по счету матче Гаскойн будто с цепи сорвался. Он орал в раздевалке как сумасшедший, обвиняя партнеров в бездействии: в Англии мы боремся от первой минуты до последней и никогда не опускаем руки, а вы? В конце концов Дзофф невежливо посоветовал ему заткнуться.
За три сезона в Италии Гаскойн провел всего 43 встречи, но его партнеры запомнили это время надолго. Особенно Роберто Ди Маттео, в карман пиджака которого Гаскойн запихнул дохлую змею.
Боссов также то и дело бросало в дрожь. Был случай, когда англичанин примчался на тренировку на скутере, который одолжил у хозяина виллы, где он жил. При этом у хавбека не было ни водительских прав, ни представления, куда надо ехать. В другой раз он едва не задавил одного из болельщиков, плотным кольцом окруживших его машину после матча. К счастью, парень оказался покладистым и удовольствовался подаренной ему футболкой. Менее сговорчивым оказался журналист, постоянно шпынявший англичанина за экстравагантные выходки. Встретившись в самолете, Гаскойн сладко улыбнулся обидчику, а потом с удовольствием ударил его в пах. Естественно, это вызвало новую волну скандальных репортажей.
В принципиальном матче против «Ювентуса» Гаскойн не играл, поэтому не ожидал особого интереса со стороны репортеров. Но его перехватили по дорогу в ложу VIP и сунули под нос микрофон для блиц-интервью. В ответ Газза смачно рыгнул и отправился дальше. Он не знал, что был в прямом эфире. Результат оказался ошеломляющим: газеты вышли с броскими заголовками на первых полосах, а члены парламента принялись горячо обсуждать оскорбление, нанесенное англичанином всему итальянскому народу.
Владелец римлян синьор Серджио Краньотти готов был сносить любые выходки Газзы – в первом сезоне выступлений англичанина за его клуб «Лацио» занял пятое место в чемпионате и впервые за долгое время пробился в еврокубки. Он даже безропотно снес фамильярность плохо воспитанного англичанина, назвавшего его «папашей больших сисек». Присутствовавшие при этом приближенные босса захихикали: Гаскойн перепутал Краньотти с его братом, дочь которого действительно славилась величиной бюста.
В апреле 1994 года в жестком столкновении с Алессандро Нестой англичанин получил сложный перелом ноги. Но окончательно доконал его приход в клуб Зденека Земана, сменившего Дзоффа, сказавший, что хочет купить дом в Болгарии по сниженной стоимости. Страсть нового тренера к физическим нагрузкам стала причиной затяжного конфликта. Когда англичанин согласовал свой переход в «Рейнджерс», он явился в сильном подпитии на тренировочное поле, встал на одно колено и обратился к Земану с проникновенной речью. Газза умолял поделиться с ним опытом работы, поскольку в будущем хотел стать таким же сильным и строгим, как чех. После чего рухнул на поле и заснул, да так крепко, что здоровенному Алену Бокшичу пришлось отнести бесчувственное тело в машину. Командировка Гаскойна в Италию закончилась…