Главные новости:
Первые лица английских клубов все громче заявляют о взятии курса на молодых британских игроков.
Суть сего правила проста: в составе 25-ти заявленных на чемпионат игроков (еще одно новшество – это лимитированное количество футболистов клубом) как минимум восемь должны быть доморощенными. Под этот термин подпадают футболисты, которые до 21-го года успели как минимум 36 месяцев быть зарегистрированными в Футбольной ассоциации (ФА). Замысел введения этого правила не менее прост, чем его толкование – сие позволит раскрыть себя английским талантам, которым в многонациональных и многомиллионных составах команд находилось все меньше места.
Тут то и зачесали затылки те, кто не гнушался тащить в свои команды игроков из других стран, а таковых есть немало – купить готового исполнителя значительно легче, чем грамотно выстроить работу академии клуба и вырастить такого же. К таким принадлежали практически все топ-клубы страны, не жалевшие денег ни на непосредственно суммы трансферов, ни на зарплаты. Теперь же они не только смотрят в надежде в лучшем случае отбить уплаченные за игрока деньги, но и судорожно гоняются за футболистами, подпадающими под правило доморощенных, опять-таки не жалея средств для их покупки. И делают это с разным успехом.
Первой ласточкой трансфера молодого игрока в топ-клуб стало приобретение Манчестер Юнайтед Криса Смоллинга. Фулхэм получил за него, по разным данным, от семи до десяти млн фунтов, а сам центрбек отбегал предыдущий сезон еще в составе Коттеджеров. Красным Дьяволам удалось выиграть схватку за него у Арсенала. В принципе, сама сумма в 10 млн не такая уж большая, как для 20-летнего игрока. Только вот Смоллинг до этого провел буквальное считанное количество матчей за Фулхэм, а еще полтора годами ранее даже не был профессиональным футболистом!
Значительно щедрее своих соседей по городу были Горожане, которые не пожалели отдать Астон Вилле 18 млн фунтов и Стивена Айрленда в придачу за Джеймса Милнера. Если прикинуть, что Айрленд стоил не меньше 10 млн, то получается, что английский хавбек обошелся на несколько миллионов дороже Давида Силвы! Просто чудовищная цена за, как оказалось, игрока запаса, который, в общем-то, и не был нужен Манчестер Сити. Немного ранее Горожанам удался более толковый трансфер молодого англичанина – к ним присоединился Адам Джонсон из Миддлсбро за 8 млн. фунтов.
А минувшей зимой состоялся наиболее знаковый переход подобного рода, развитие событий в котором напоминало фильм про Джеймса Бонда с сотнями вертолетов, курсирующих между Ливерпулем, Лондоном и Ньюкасл-апон-Тайном. Как Вы догадались, речь идет о трансфере Энди Кэрролла в Ливерпуль, который состоялся благодаря трансферу Фернандо Торреса в Челси.
Эти переходы вызвали настолько много шума, что установить, что же из того, что о них говорят есть правдой, а что – нет, видится едва ли возможным. Согласно одним источникам, Ливерпуль сразу предложил Ньюкаслу 30 млн фунтов за их ведущего форварда, опасаясь, что они останутся с носом после практически решенного вопроса о переезде Торреса в Лондон. Существует также версия, что между тремя клубами было обусловлено следующее: испанец обойдется Абрамовичу 15-ю миллионами дороже, нежели Кэрролл - Ливерпулю. Как бы там ни было, Энди сменил клуб за 35 млн фунтов. Огромная сумма как для игрока, который доселе провел в Премьер-лиге всего полгода и забил меньше голов, чем миллионы за него уплаченные. А если бы кто-нибудь изъявил желание купить Кэрролла полтора годами ранее, понизившийся в классе Ньюкасл был бы обязан отпустить его за всего один млн фунтов – таковым был один из пунктов в его контракте.
Не менее жаркие баталии ведутся и в это межсезонье. Так, первым приобретением Ливерпуля, состав которого в последние годы отнюдь не изобиловал англичанами, стал молодой полузащитник молодежной сборной Англии Джордан Хэндерсон. На 20-летнего игрока, сыгравшего доселе в двух сезонах в АПЛ, претендовали еще несколько клубов, но расторопнее всех оказались мерсисайдцы, заплатившие за него около 17 млн фунтов. Примерно столько же было уплачено и за Эшли Янга, сменившего Астон Вилла на МЮ. С одной стороны, цена оправдана – он является игроком национальной сборной и выступает на высоком уровне достаточное количество лет. С другой же, его контракт заканчивался в следующем году… А теперь сравните его цену с суммами, которые были уплачены мадридским Реалом за двух немецких сборников – Месута Ёзила и Нури Шахина, у которых также оставался год с предыдущим клубом (15 млн евро и 10 млн евро соответственно. Напомню, что курс фунта выше, чем евро)
Невооруженным глазом заметно, что в выигрышной позиции находятся команды, не брезговавшие воспитанием местных талантов. Как правило, это клубы поскромнее, но в этой ситуации они себя ведут отнюдь нескромно – ситуация позволяет содрать с толстосумов как можно большую сумму денег. Как, к примеру, это сделал Блэкберн. Бродяг не остановила даже клаусула (16 млн фунтов), прописанная в контракте Фила Джонса, и они сумели выбить из МЮ еще пару миллионов, которые пусть и поступят лишь в случае успешной карьеры молодого англичанина на Олд Траффорд.
Так возвратилась ли мода на доморощенных талантов в Англии? Отнюдь. Это всего лишь реакция на нововведения со стороны ФА, и не будь его, гранды бы и дальше искали более дешевые варианты для усиления клуба за рубежом. С введением финансового фэйр-плэй и правила 6+5 (где первое число обозначает обязательное количество игроков из страны, которую представляет клуб), бои за талантливых исполнителей будут еще ожесточеннее. В ближайшее время стоит ожидать еще нескольких переходов английских игроков помоложе в ведущие клубы. Гари Кахилл, Лэйтон Бэйнс, Джек Родуэлл, Алекс Окслэйд-Чембэрлейн, Коннор Уикхэм – вот лишь небольшой список футболистов, которые в ближайшем будущем наверняка станут объектами многомиллионных предложений. И желание их нынешних клубов подписать с ними контракты на как можно больший срок довольно объяснимо – можно сорвать неплохой куш от денежных мешков, вдруг расщедрившихся на английских талантов.