Главные новости:
Официальный Лондон заявил, что в ближайшее время намерен расширить арсенал ядерного оружия. Речь идет о боеголовках для ракет Trident II, используемых для вооружения субмарин. Сейчас количество ракет этого класса, стоящих на вооружении флота, 180 шт. Планируется ввести в эксплуатацию еще 80 шт.
Таким образом, ядерная мощь флота субмарин возрастет на 40%. Об этом сообщает издание Financial Times, ссылаясь на два источника, знакомых с Комплексным обзором вопросов безопасности, обороны и внешней политики страны. В этом 100-страничном документе раскрываются вопросы национальной безопасности, внешней политики и отношение Соединенного Королевства к мировой экономике в ближайшие 10 лет. При этом канцелярия британского премьера Бориса Джонсона подчеркивает, что для достижения целей по обсуждаемым вопросам будет использован весь набор внешнеполитических инструментов.
По информации
Программа Trident II предусматривает использование группы из четырех подводных лодок, вооруженных суммарно 40 термоядерными ракетами. Военное ведомство Великобритании рассчитывает потратить в ближайшие годы почти $60 млрд на строительство субмарин класса Dreadnough. Новые подлодки будут вооружены баллистическими ракетами Trident II. На сегодня ядерный арсенал Соединенного Королевства размещается на четырех субмаринах Vanguard, находящихся на базе ВМС Клайд.
Военная реформа.
Решение о дополнительном финансировании военного ведомства было принято еще в ноябре 2020 года. Денежные средства в размере $23 млрд в течение четырех лет будут потрачены на увеличение оборонного потенциала. Следует подчеркнуть, что эти инвестиции в военной сфере станут самыми крупными за последние 30 лет. Великобритания активно реформирует и развивает свой оборонительный потенциал. Созданы агентства по вопросам искусственного интеллекта и национальных кибернетических сил, учреждено новое космическое командование, в планах которого до конца следующего года произвести запуск с территории Шотландии ракетоносителя со спутником.
План модернизации британской армии предполагает глубокую интеграцию сухопутных войск, ВМС, космических и кибернетических сил, а также направлен на улучшения взаимодействия с армиями союзников. Другие